вторник, 3 августа 2010 г.

СЕНСАЦИЯ! Эстонцы - лучшие автомоделисты Европы 11 лет подряд

На прошедших выходных в немецком городке Капфенхардт, что близ Карлсруэ в земле Баден-Вюрттемберг, состоялись 59-е всеевропейские соревнования автомоделистов под эгидой Европейской федерации скоростных автомоделей ФЕМА. В четырёх из пяти видов программы чемпионами Европы стали представители Эстонии. К тому же, наша страна 11-й раз подряд стала чемпионом континента в общем зачёте, опередив хозяев турнира и сборную Швейцарии.

Как сообщают организаторы, это был самый представительный чемпионат Европы гоночных автомоделей в истории - на юг Германии съехались 137 участника из 15 стран. Гонки проходили на специальной бетонной автотрассе, а современные гоночные автомодели развивали скорость до 330 км/час. Соревнования проходили в классах от 1,5 кубического сантиметра до 10 см3, и здесь побеждает автомоделист, сумевший со своим гоночным "хай-теч"-автомобилем показать самую быструю скорость.

Единственным чемпионом Европы не из Эстонии стал швед Матс Бёлин в классе 10 см3. Его болид разогнался до 337,710 км/час. Второе место досталось французу Мишелю Дюрану (334,483 км/ч), на третьем месте оказался представитель Швейцарии Ханс Изенеггер (333,032 км/ч).
Во всех остальных видах програмы домминировали спортсмены из Эстонии: в классе 5 кубических сантиметров лучшим стал Тийт Луман, в соревнованиях моделей с объёмом двигателя 3,5 см3 первый приз взял Мартз Сепп (дистанция 500 метров со скоростью 248,037 км/ч), среди болидов 2,5 см3 чемпионский титул достался Лембиту Вахеру (270,777), который опередил на сотые доли секунды своего земляка Рийта Хойера (270,739). Вахер стал самым лучшим в Европе и в самом маленьком классе 1,5 см3.

Эстонским гоночным автомоделистам Прийту Хойеру, Марту Сеппу (дважды) и Тыну Сеппу также принадлежат четыре из шести возможных рекордов скорости в данном виде автомоделизма.